Диагностика двигателя по свечам зажигания

Автор: Vadim Musatenko В: Двигатель На: Понедельник, Июнь 15, 2015 Комментарий: 0 Хит: 1622

Диагностика двигателя по свечам зажигания. Выявление проблем с двигателем в домашних условиях.

На фото №1 изображена свеча зажигания с безупречно функционирующего двигателя. Юбка центрального электрода имеет кирпичный цвет, что свидетельствует о оптимально сбалансированную горючую смесь и идеальное состояние поршневой. В данном случае состояния вашего авто, можно только позавидовать.

 

Фото №2 - яркое свидетельство того, что двигатель работает на неправильно настроенной топливной системе, а именно, с превышены расходом топлива. Это можно увидеть по черному нагара на центральном электроде. Такое, как правило, бывает в следующих случаях::

  • Богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора угла зажигания или неисправность системы впрыска)
  • Засорение воздушного фильтра;

 

Фото №3 - это пример неправильно настроенной топливной системы со слишком бедной воздушно-топливной сумищу. Такая свеча как мы видим на фото, имеет беловатый окраску. В данном случае нужно немедленно произвести настройку топливной системы, так как длительная эксплуатация двигателя на такой смеси приведет к прогорания выпускных клапанов.

 

По фото №4 мы можем определить, что двигатель работает на топливе очень низкого качества, которое имеет в себе избыточное количество присадок, которые в своем составе имеют много металла. О свидетельствует характерный красный оттенок электрода свечи зажигания. Как следствие на свече образуется металлический налет, который впоследствии выведет ее из строя. Если вы обнаружили у себя эту проблему - немедленно меняйте место заправки и (или) марку горючего.

 

На фото №5 мы видим, что на свече зажигания ярко выраженные следы моторного масла, особенно в резьбовой части. Причиной этому является неудовлетворительное состояние сальников клапанов. Как следствие, чрезмерное потребление масла и работа двигателя в момент прогрева имеет характерный бело-синий выхлоп.

 

На фото №6 мы наблюдаем свечу где центральный электрод скрылся под слоем масла смешанного с неотработанным топливом. Вывод - цилиндр не работает. Причин может быть несколько:

  • Поврежден провод зажигания;
  • Повреждение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием обломков между клапаном и его седлом.

Ремонт, в данном случае, не избежать.

 

Фото №7 - полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Это свидетельствует о том, что:

  • Применение топлива с низким октановым числом;
  • Слишком раннее зажигание;
  • Долгосрочная работа двигателя с детонацией;
  • Бракованная свеча зажигания.

В данном случае нужно проверить компрессию в цилиндре где было обнаружено такое свечу, если компрессия отсутствует, то это означает, что частицы центрального электрода попали под выпускной клапан и ремонта головки блока цилиндров не избежать. Если же компрессия есть, то меняйте горючее, проверяйте настройки топливной системы и правильность угла зажигания.

 

На фото №8 мы наблюдаем как оброс шлаком электрод свечи. Причиной этому является сгорания масла вследствие износа или залегания маслосъемных поршневых колец. Такой двигатель имеет повышенные расходы масла, и требует немедленного ремонта.

 

Комментарии

Оставьте ваш комментарий


Мы переезжаем!!!

Уважаемые клиенты и гости сайта,

автосервис "Гараж" временно приостанавливает свою работу

в связи с переездом на новое место.

Мы искренне извиняемся перед всеми пользователями за причиненные неудобства.